Quantum of Solace: игра про Джеймса Бонда Дата: 05.07.2008 Тема: Новости о Играх
IGN опубликовал небольшую статью, посвящённую Quantum of Solace: The Game. Это новый проект на основе очередного художественного фильма, продолжающего «Бондиану» (здесь можно посмотреть тизер-трейлер). В главной роли — Дэниэл Крейг (Daniel Craig), который сам не прочь провести за приставкой пару часов.
По словам журналистов, игрушка выглядит очень симпатично и работает чрезвычайно гладко, благодаря использованию движка Call of Duty 4. Разрабатывает этот проект студия Treyarch, которая также трудится над Call of Duty World War.
Под "кинематографичностью" в Quantum of Solace: The Game понимается нечто похожее на игру в песочные замки. Дизайнеры на всю фантазию возводят уровень, классно смотрящийся издалека, а потом придумывают сценарий, как этот уровень поэффектнее разрушить. Скрипты писали истинные гении разгрома: перед носом Бонда обваливаются своды каверн и руин, шахту лифта, в который вошел агент, через минуту затопило пламя, а уж сколько вертолетов падало с неба - не счесть. От таких трюков страдает реалистичность. Допустим, мистер Уайт живет в заминированном особняке, а декорации оперного театра могут рухнуть в ходе снайперской перестрелки, но зачем нужны ящики с взрывчаткой и баллоны со сжатым газом в аэропорту и подземельях, не ясно, хоть убейте.
Вообще Quantum of Solace: The Game богата на скрипты. Мертвые противники валятся за перила, убегающих негодяев не догоняют даже пули. Но хит сезона - отделение спецназа, приезжающее секунды за четыре после того, как Бонд засветился на камере или охранник подал сигнал тревоги. Спецназ по скрипту - это находка. Играете аккуратно, снимаете охранников хэдшотами, не забываете про глушитель - и игра превращается в stealth action, крушите все вокруг из автомата - мигом набежит пушечное мясо и начнется кровавая баня. Правда, выполнены оба режима на "троечку". Одинаковые враги, малый выбор оружия, обделенный здоровьем главный герой, да еще эти "укрытия" расставленные на каждом шагу, которые и от пуль не защищают, и метко стрелять не дают, и свободно двигаться мешают - о каком драйве тут можно говорить?
Порой у разработчиков наступали часы просветления, в которые родились поединок с вертолетом на крыше, отстрел из пулемета жадной до шпионской крови толпы бандитов, тир со снайперской винтовкой и целая куча мини-игр. Последние дают почувствовать себя канатоходцем, мастером рукопашного боя и хакером любому дураку, способному быстро жать на кнопки. Впрочем, могло быть и хуже. Например, место мини-игр могли занять мини-ролики, вроде тех, которыми сопровождаются "головокружительные" прыжки по крышам.
Вооруженные до зубов парни, с которыми сталкивается Бонд в ходе беготни по заброшенным уголкам экзотических стран, обладают крайне нестабильной психикой. Передвигаются они исключительно кувырками и прыжками, стреляют без предупреждения и не могут усидеть в укрытии больше одной минуты: сдают у вояк слабые нервы, и они бегут по одному - прямо навстречу пулям суперагента.
Это не кадр из ролика, а вполне распространенный режим камеры.
Как и положено игре по лицензии, Quantum of Solace: The Game не блещет ни графикой, ни сюжетом, ни звуком. Сценаристы отрезали от фильмов "Казино Рояль" и "Квант милосердия" самые запоминающиеся куски и склеили их брифингами, стилизованными под интернет-переписку офицеров разведки с Бондом. Общение это больше похоже на коллекционирование фотографий жертв: Уайт, Моллака, Димитрос, Ле Шиффр - на всех один сценарий: найти и устранить. Но и такой конвейер по производству миссий работает недолго и вскоре выдает надпись "The End", что на русском значит "фантазия кончилась".
Заметно больше разработчики потрудились над внешним видом проекта. Некоторые уровни получились так здорово, что даже движок Call of Duty 2 работу дизайнеров не угробил. Погоня по крышам итальянских домов демонстрирует добротную анимацию, улицы Мадагаскара богаты на мелкие объекты, с крыши поезда на Черногорию удобно наблюдать умелую постобработку картинки. Только вот не везде Quantum of Solace: The Game так хорош, далеко не везде. Больше половины игры проходит в банальных офисах, складах, темных переулках и непонятной природы подземельях, где сразу начинаешь скучать по современному освещению и физике.
Общий итог: игра-середняк, классический проект по лицензии, развлечение на один вечер для нетребовательного игрока.
Плюсы: красивые и не мешающие игроку скриптовые сцены; куча мини-игр; пара-тройка удачно спланированных уровней.
Минусы: сумбурный сценарий; бессильные противники; престарелая графика.
|
|