Новый взгляд на стратегии в игре Дата: 15.04.2008 Тема: Новости о Играх
Компания "1С", не побоявшись избитости темы, анонсировала новую стратегию в антураже Второй мировой. Авторы избрали малопопулярный у разработчиков африканский театр действий и значительно освежили тактическую часть.
События "Искусство войны: Африка 1943" разворачиваются на самом жарком континенте в начале 1943 года. Оправившись после поражения у Эль-Аламейна, германский африканский корпус, заручившись поддержкой итальянских войск, готовится к грандиозному реваншу. Вам предстоит принять участие в масштабных баталиях, выступив на стороне Третьего рейха, Великобритании и США.
От большинства стратегий схожей тематики "Африка 1943" отличается оригинальными дизайнерскими находками. Например, система видимости настроена таким образом, что войска, скрытые препятствием или дымовой завесой, не отображаются на экране. Авторы также разработали сбалансированную модель повреждений для пехоты и внедрили ряд других, не менее интересных особенностей. Выход игры, которая станет лишь первым эпизодом целой серии военных стратегий, запланирован на этот год.
Жаль только, что боевые локации не могут похвастаться подобной оригинальностью и хоть каким-то количеством интересных деталей. Любая местность, предназначенная для схватки — узкий коридор с наваленными всюду ящиками, контейнерами и каменными блоками, существующими только для того, чтобы вам было за чем прятаться во время, увы, довольно однообразных перестрелок. Да, разработчики неплохо поработали над балансом и полезностью умений, но верная винтовка всегда надежнее всего, а выкуривать противников приходится редко — сами с радостью высовываются из-за укрытий. К счастью, стычки скоротечны и динамичны, так что скрипеть зубами от сорокаминутной охоты на клонированных роботов не придется.
В любом случае, Mass Effect завоевала сердца миллионов не потасовками, а своей кинематографичностью, блестящей режиссурой и прекрасными диалогами. Любая перестрелка — лишь прелюдия к очередному интерактивному ролику, который вы не просто наблюдаете, но в котором вы — главное действующее лицо. И если раньше всегда приходилось вести диалог до конца, то теперь разработчики здорово освежили общение с NPC возможностью прервать беседу, причем как по-хорошему, так и по-плохому. В определенный момент, когда на экране загорится соответствующий символ, вы можете, к примеру, вырубить мощным хуком надоедливую репортершу или быстро оттолкнуть с линии огня зазевавшуюся девушку. Добавьте к этому великолепную анимацию, хорошую графику и первоклассную озвучку — и вы получите практически идеальный дорогущий научно-фантастический боевик, который может без труда конкурировать со многими голливудскими постановками.
Mass Effect 2 — изумительное продолжение отличной игры. Разработчики постарались учесть все основные жалобы: выкинули ненужные заезды по безобразным планетам на Mako, упразднили лифты, доработали боевую систему, добавили в диалоги элементы QTE. Конечно, без недочетов не обошлось. Многие будут разочарованы совсем уж вялым развитием основного сюжета, полумертвой прокачкой персонажей, почти полным отсутствием лута и ненавистным сканированием планет в придачу, однако все это мелочи по сравнению с главным. Mass Effect 2 — это грандиозное и зрелищное приключение в компании чертовски харизматичных товарищей. Приключение, в котором вы сами выбираете, как будут развиваться события.
Плюсы: кинематографичность; отличные персонажи; юмор; возможность импортировать своего героя; интересные диалоги; размах и эпичность.
Минусы: основная сюжетная линия разочаровывает; утомительный сбор ресурсов; с Самарой нельзя.
|
|