|
Обзоры - Command & Conquer: Red Alert 3 |
---|
Геннадий Зюганов вот уже в третий раз проиграл президентские выборы, и теперь коммунизм уже точно не наступит. Затупился серп, расплющился молот, выцвели красные звезды, и Холодная война растаяла под жарким демократическим солнцем... Какая жалость! Впрочем, никогда не поздно вернуться назад во времени и все исправить.
По меньшей мере, такая идея кажется очень удачной разработчикам из Electronic Arts Los Angeles, которые готовятся потрясти аудиторию новым хитом — Command & Conquer Red Alert 3. Игра не слишком требовательна к ресурсам компьютера, но к выбору ноутбука для этой игры следует отнестись серьезно. По сюжету, прозорливое советское руководство, чуя скорый и неминуемый крах своей зловещей империи (так уж сложилось в Red Alert 2), принимает единственно верное решение — загрузить старый сейв… Простите, — совершить путешествие в прошлое и привести историческую линию в соответствие с линией Партии.
Однако, как нам наглядно показали в кинотрилогии "Назад в будущее", с пространственно-временным континуумом шутки плохи. Преступная халатность и несоблюдение техники безопасности во время путешествия приводит, естественно, к образованию параллельной вселенной (еще одной). В ней XXI век выглядит совсем уж мрачно — многострадальная наша планета оказывается раздираема конфликтом уже целых трех воинственно настроенных супердержав. К уютному междусобойчику СССР и стран НАТО присоединяется Империя Восходящего Солнца. Добро пожаловать в Третью мировую. Дубль третий.
В альтернативно-параллельном варианте не только геополитическая ситуация, но и технологический прогресс подвергся существенным изменениям. Гениальные изобретения Николы Теслы, нежно любимого чуть ли не всеми игровыми разработчиками поголовно, нашли-таки военное применение. Нет проблем с технологиями невидимости — т.н. "Филадельфийский эксперимент" прошел удачно. Бодро применяется телепортация и, опять-таки, путешествия во времени — правда, в рамках игры это просто спецспособность, позволяющая лечиться.
Под стать фантастическим технологиям и юниты, их использующие. Так, например, советские вооруженные силы укомплектованы бронированными медведями-десантниками (!) с серпом и молотом на лбу, а японцы разъезжают на танках-трансформерах, прямо как в аниме. Гигантские военные дирижабли, разумные дельфины-диверсанты, летающие крепости — зачем, в самом деле, ограничивать полет фантазии? Серии Red Alert всегда была свойственна этакая "комиксная" легкомысленность. Чего, впрочем, не скажешь о подходе к игровому балансу и контролю качества - как раз с этим в Red Alert 3 строго.
Среди нововведений можно отметить повышенное внимание к флоту и морским сражениям — многие юниты теперь имеют свойства амфибий, и даже базу можно будет строить на воде — кроме некоторых зданий и за дополнительную плату. Что совсем уж замечательно, в одиночной кампании предусмотрен режим совместного прохождения (живой товарищ при необходимости может быть заменен компьютерным союзником, одним из "командиров" с определенным набором спецспособностей) — приятно видеть возрождение славных традиций "кооператива", который все чаще встречается в релизах последнего времени (теперь вот даже в стратегиях). Графический движок от Command & Conquer 3 переписали более чем наполовину; карты стали значительно больше, и некоторые их элементы поддаются разрушению.
Серия Command & Conquer хотя и не самая старая в жанре (Warcraft появился раньше), но зато куда более плодовитая. С 1995 года под маркой C&C было выпущено восемь отдельных игр и шесть дополнений к ним; еще три игры в данный момент находится в разработке. Есть все основания полагать, что словосочетание "Command & Conquer" будет знакомо не только нашим детям, но и внукам.
Забавно, но несмотря на общий трейдмарк, игры не очень "дружат" между собой в плане сюжетной преемственности. Так, например, Red Alert 2 не является продолжением Red Alert и не имеет никакого отношения к основной "тибериумной саге", равно как и C&C: Generals. Впрочем, сюжетная путаница мало отразилась на популярности серии. В частности, обе Red Alert пользовались столь бешеным успехом, что наверняка числились бы среди официальных киберспортивных дисциплин, существуй они в то время.
Куда больше, чем сюжет, их роднит общая модель игровой механики - она, фактически, сформировала жанр стратегий в реальном времени, каким мы его знаем теперь. Не считая двух шутеров "по мотивам" и слегка "инновационной" C&C: Generals (как раз вследствие этого довольно холодно принятой игроками), все проекты в серии создавались по одним "чертежам". Это, разумеется, не означает, что они все одинаковые - скорее, это просто многолетние "упражнения" по оттачиванию дизайнерского мастерства.
С релиза C&C: Red Alert 2 — Yuri's Revenge прошло семь лет, конкуренция возросла в разы, и предположительно-триумфальное возвращение серии на "большую арену" — задача весьма ответственная. Хотя нынешние игры делает уже третья по счету команда, успех Command & Conquer 3 говорит о том, что в целом эти люди свое ремесло знают неплохо. О серьезности намерений Electronic Arts свидетельствует и запланированное на лето публичное бета-тестирование — далеко не каждая игра удостаивается такой чести. Каждый купивший до 15 сентября дополнение Command & Conquer 3: Kane's Wrath или сборник Command & Conquer 3 Limited Collection получит специальный код и сможет записаться добровольцем.
| Разместил: NeXTRuS | Дата: 24.03.2008 |
|
|
Рейтинг статьи
Средняя оценка: | | Всего голосов: | 10 |
|
|
|
| |